Без рубрики

КЛЮЧЕВЫЕ ЦИФРЫ МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ

Мы знаем действующую МФО по предоставлению микрозаймов, микрокредитов- Быстроденьги. Ознакомьтесь с подробной информацией https://bistrodengi.ru/ на официальном сайте.

По случаю Европейской недели микрофинансирования, мы вновь публикуем основные показатели финансовой доступности в Европе, впервые опубликованные в «Барометре микрофинансирования» за 2017 год. Эту статью написал Никола Бенаглио, сотрудник по политике и исследованиям Европейской сети микрофинансирования (EMN).

В условиях экономического кризиса и растущего неравенства, с которыми Европа столкнулась в последние годы, микрофинансирование стало важным политическим инструментом для борьбы с социальной и финансовой изоляцией, содействия самозанятости и поддержки микропредприятий.
Тем не менее, сегодня в Европе остается значительный, неудовлетворенный спрос на услуги микрофинансирования для людей и микропредприятий, которые находятся в финансовой изоляции. Отчет об исследовании Европейской микрофинансовой сети (EMN) и Центра микрофинансирования (MFC) за 2014-2011 годы51 содержит данные о том, как микрофинансовый сектор может решить эту задачу и заполнить этот пробел в финансировании.

Европейская микрофинансовая сеть.

Европейские МФО оказывают поддержку все большему числу финансово изолированных людей

.

Согласно отчету, в котором приняли участие 149 МФО из 22 стран2 , сектор микрофинансирования в последние годы неуклонно растет. В 2015 году опрошенные микрофинансовые организации (МФО) выдали в общей сложности 552 834 микрозайма общим объемом почти 1,6 млрд евро. В целом в 2015 году МФО зарегистрировали 747 265 активных заемщиков, а общий портфель микрозаймов составил 2,5 миллиарда евро. Эти показатели демонстрируют двузначный рост за период 2014-2015 годов и достигают темпов роста более 50%, если рассматривать 4-летний период (2012-2015 годы).

Рисунок 1: Тенденции в области микрокредитования и охвата населения

.

Деловые микрозаймы как основная деятельность МФО (займы менее 25.000 евро)

Выдача микрозаймов на развитие бизнеса как основной вид деятельности МФО (займы менее 25.000 евро).

Деловые микрозаймы поддерживают самопредпринимателей и микропредприятия, которые находятся в финансовой изоляции, в то время как личные микрозаймы поддерживают потребности уязвимых клиентов, такие как арендная плата, образование и личные чрезвычайные ситуации, а также инвестиции в трудоспособность (например, финансирование покупки автомобиля).

С точки зрения МФО, сочетание деловых и личных продуктов зависит от конкретной миссии и бизнес-модели, но также может быть результатом нормативно-правовой базы, действующей на национальном уровне. Например, в некоторых странах МФО разрешено предоставлять только деловые микрозаймы.

В Европе большинство МФО предоставляют микрозаймы для бизнеса.

В Европе большинство МФО предлагают только деловые микрозаймы, 1/3 предоставляют комбинацию деловых и личных микрозаймов, а ограниченное число МФО предлагают исключительно личные микрозаймы.

Несмотря на то, что личные микрозаймы демонстрируют значительный рост в последний период, большая часть валового портфеля микрозаймов (71%) приходится на деловые микрозаймы. Это отражает большую долю МФО, предлагающих исключительно бизнес-продукты, и тот факт, что поддержка Европейского Союза (ЕС) (например, финансирование) традиционно направлена на МФО, финансирующие деятельность, приносящую доход, а не личные потребности клиентов. Кроме того, еще одним важным элементом является существенная разница в среднем размере между бизнес и личными микрозаймами.

На самом деле, кредитные продукты для бизнеса и личные займы, предназначенные для удовлетворения различных потребностей клиентов, значительно отличаются по своим условиям. В среднем, персональные микрозаймы намного меньше по размеру, предлагаются на более короткие сроки и являются более дорогими, чем бизнес микрозаймы.

Рисунок 2: Распределение микрофинансовых организаций (МВФ) по типам микрокредитов

.

Следует также отметить, что условия предоставления микрозаймов в европейских странах весьма разнообразны. Средняя годовая процентная ставка по микрозаймам для бизнеса варьируется от 3% в Польше, Финляндии и Франции до 28% в Сербии. По личным микрозаймам также наблюдается широкий спектр — от 4% в Италии и Франции до 41% в Великобритании. Это в основном связано с различиями
в национальной законодательной базе, в частности, наличием законов о ростовщичестве (отсутствие таковых, как в Великобритании) или нормативной средой, допускающей конкуренцию, как это не происходит в настоящее время в Сербии. Другие факторы включают бизнес-модель, принятую МФО, уровень государственной поддержки (например, высокий во Франции), стоимость рефинансирования и инфляцию.

Рисунок 2.

Рисунок 3: Средние условия предоставления микрозаймов

.

Сравнение среднего размера займа также дает контрастную картину. Если исходить из того, что чем меньше размер займа (в процентах от валового национального дохода на душу населения), тем беднее клиент, то четыре страны, которые сообщили о самом низком соотношении и, следовательно, где МФО ориентируются на самых бедных клиентов, — это Германия (6%), Франция (11%), Швейцария (12%) и Великобритания (16%). И наоборот, в Венгрии и Польше этот средний коэффициент кредитования составляет более 100%. Эти результаты являются примером различных целевых групп, которые обслуживает сектор микрофинансирования по всей Европе, начиная от финансово изолированного населения, которое не обслуживается банками, до потенциально успешных микропредприятий, которые находятся в финансовой изоляции из-за слаборазвитого финансового сектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *