Без рубрики

Гарантирование займов и микрозаймов

Мистер Керри. Доброе утро. Спасибо всем за то, что вы здесь. Сенатор Сноу, я очень благодарен вам за проведение сегодняшнего и завтрашнего круглых столов для рассмотрения инициатив SBA по кредитованию и венчурному капиталу. Как программы SBA, так и экономика страны в последние несколько лет переживают крайне нестабильные времена. Процесс возобновления полномочий дает нам возможность проанализировать, что Агентство делает для предоставления капитала и кредитов малому бизнесу в условиях экономического спада, насколько его действия соответствуют намерениям Конгресса, как мы можем максимизировать ресурсы SBA для создания рабочих мест и стимулирования инвестиций в бизнес, и что партнеры правительства — кредиторы 7(a), микрокредиторы, сертифицированные компании развития 504, инвестиционные компании малого бизнеса, компании венчурного капитала новых рынков и защитники малого бизнеса — рекомендуют на основе своего повседневного опыта. Я призываю всех вас использовать этот формат сегодня и завтра для обсуждения вопросов, затрагивающих эти важнейшие кредитные и инвестиционные программы, и вести с нами здоровый и конструктивный диалог.

Как я уже говорил несколько недель назад на круглом столе, посвященном предпринимательским и контрактным программам SBA, я выступаю против предложения SBA о повторном утверждении программ агентства на шесть лет с сохранением уровня финансирования. Судя по тому, в каком направлении двигалась SBA в последние несколько лет, Агентство нуждается в более частом надзоре, а не в меньшем. У SBA есть огромная возможность помочь малому бизнесу страны, нашей экономике и более чем 2 миллионам американцев, которые нуждаются в работе, однако большинство программ испытывают нехватку финансирования и персонала. Финансирование на уровне шести лет равносильно сокращению с поправкой на инфляцию, и существует несоответствие между тем, что SBA запросила на законодательном уровне, и тем, что она запросила в бюджете.

Например, SBA — это программа для малого бизнеса.

Взять, к примеру, программу микрозаймов. В законодательном предложении администрации на следующие шесть лет, начиная с 2004 финансового года, она запросила уровень программы в 100 миллионов долларов на микрозаймы и 70 миллионов долларов на техническую помощь. Однако в своем бюджете на 2004 финансовый год она запросила менее $2 млн. для финансирования $20 млн. микрозаймов — более чем 36-процентное сокращение по сравнению с предыдущим годом — и $15 млн. на техническую помощь. Это одна из многих причин, по которым SBA продолжает терять доверие со стороны сообщества малого бизнеса и данного Комитета.

Подробнее

Позвольте мне пробежаться по некоторым основным проблемам, которые я испытываю в отношении рассматриваемых сегодня кредитных программ и которые должны быть учтены в пакете мер по их возобновлению. Начиная с программы гарантирования займов 7(a), крупнейшей кредитной программы Агентства для малого бизнеса, я поддерживаю рекомендованные торговой ассоциацией уровни займов в $16 млрд, $16,5 млрд и $17 млрд на 2004-2006 финансовые годы. Это разумно, учитывая, что спрос на эти кредиты вырос примерно на 38 процентов в первые два квартала этого года.

Во время реализации этой программы в течение двух кварталов в США было получено около 40 млн. долларов.

В рамках пересмотра полномочий Конгресс должен обеспечить сотрудничество SBA и OMB с GAO, поскольку они пытаются ответить на просьбу Конгресса проверить новую модель ставок субсидирования для программы кредитования 7(a). Модель представляется более точной, и внедрение новой модели позволило высвободить деньги в виде сборов и кредитных долларов, чтобы помочь большему количеству малых предприятий, но она должна быть проверена GAO. К сожалению, продолжают поступать сообщения о том, что SBA препятствует процессу проверки. Агентство подрывает то, что кажется хорошей работой, усугубляет неприятные рабочие отношения с Конгрессом и увековечивает недоверие общественности к тому, что должно быть народным правительством.

А теперь позвольте мне затронуть тему, которая должна быть затронута сегодня — полномочия кредитных союзов по выдаче бизнес-кредитов, особенно кредитов малому бизнесу, гарантированных SBA. SBA долгое время придерживалась позиции, что кредитные союзы являются организациями с ограниченным членством, которые не являются «открытыми для общественности» и поэтому в целом не должны участвовать в программе, оплачиваемой налогоплательщиками. Недавно SBA пересмотрела свою позицию, разрешив всем кредитным союзам выдавать кредиты по программе 7(a). Однако Агентство не дало общественности возможности прокомментировать свои изменения, и это необходимо сделать немедленно.

Переходя к микрозаймам, я прежде всего хочу выразить признательность и поблагодарить председателя комитета Сноу за ее приверженность программе микрозаймов SBA. Она заботилась об этой программе и активно поддерживала ее задолго до того, как стала председателем этого комитета. В течение последних шести лет мы вместе возглавляли письменные кампании или представляли совместное законодательство для увеличения ассигнований и укрепления этой программы, которая помогает самым малым предприятиям начинать и развиваться. Мы добились успеха на многих уровнях, и я надеюсь, что в этом году она вместе со мной вновь представит наш законопроект о совершенствовании микрозаймов, принятый в прошлом Конгрессе, бывший S. 174, чтобы мы могли работать над его принятием в качестве части окончательного пакета по возобновлению полномочий SBA.

Кроме того, необходимо внести необходимые изменения в программу.

Что касается необходимых изменений в программе микрозаймов, прежде всего, администрации необходимо запросить адекватное финансирование для микрозаймов и технической помощи для микрозаемщиков. SBA утверждает, что его цели — выдавать больше малых кредитов, охватить больше меньшинств и создать рабочие места, однако каждый год Администрация сокращает программу и второй год подряд запрашивает больше денег на командировки, чем на микрозаймы. SBA обосновывает сокращение программы более чем на 36% в этом году тем, что считает, что может обслуживать микробизнес через кредитную программу SBA 7(a) и что выдача малых кредитов через кредитную программу 7(a) дешевле. Однако SBA забывает сообщить, что стоимость программы завышена из-за неточности ставки субсидирования микрозаймов. Например, в этом, 2003 финансовом году, ставка субсидирования почти удвоилась с 6,78% до 13,05%, хотя, насколько мне известно, правительство не понесло никаких убытков от этой программы. Вместо того чтобы сокращать программу микрозаймов, SBA должна устранить проблемы и адекватно финансировать ее.

В дополнение к проблемам, связанным с финансированием, Комитет получает все больше жалоб на то, что SBA слишком долго утверждает и перечисляет средства займов посредникам в сфере микрозаймов. Из-за бездействия SBA у посредников в штатах Массачусетс и Мэн закончились деньги для предоставления займов, и они были вынуждены отказывать малым предприятиям. А поскольку SBA не выдает кредиты, программа не выдает все имеющиеся доллары микрозаймов. Затем SBA использует эту самостоятельно созданную ситуацию как доказательство отсутствия спроса на микрозаймы. Я предлагаю в рамках повторного утверждения программы принять положение, обязывающее SBA ежемесячно отчитываться перед комитетами по надзору Сената и Палаты представителей о состоянии заявок, одобрений и выплат по микрозаймам и технической помощи. Я приветствую и другие предложения по решению этой проблемы.

Завтра Комитет приступит к работе.

Завтра Комитет рассмотрит оставшиеся кредитные и инвестиционные программы SBA: программу «Сертифицированная компания развития» или программу гарантирования займов 504, программу займов на случай стихийных бедствий, программу «Венчурный капитал новых рынков» (NMVC) и программу «Инвестиционная компания малого бизнеса» (SBIC). Список изменений, необходимых для максимизации этих программ, длинный, и я представлю завтра в протокол подробное заявление о своих проблемах.

Госпожа председатель, я благодарю вас и ваших сотрудников за всю вашу работу по пересмотру программ SBA и за ваш дух сотрудничества. Всем участникам еще раз спасибо за участие в круглых столах Комитета на этой неделе, и, пожалуйста, дайте нам возможность услышать ваши комментарии, ваши опасения и ваши рекомендации по изменениям сейчас или в письменном виде для включения в протокол повторного утверждения. Мы хотим, чтобы программы SBA продолжали совершенствоваться и развиваться в интересах малого бизнеса и экономики страны. Я прошу включить мое полное выступление в протокол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *